Untitled document
Наша группа
вконтакте

Интересное

Untitled document

"Как освободить птицу песни".

Тем, кто хочет усовершенствовать свой голос и мастерство пения, предлагаем несколько маленьких секретов.

Секрет первый: расширение диапазона звучания голоса.

Диапазон голоса включает в себя звуки (ноты) от самых низких до самых высоких, которые Вы можете пропеть свободно, не напрягаясь. Начинать тренировку голоса рекомендуется с распевки. Это своеобразная разминка голосовых связок. При этом происходит усиление прилива крови не только к голосовым связкам, но и ко всему горлу, в том числе к гландам, гортани, верхней части трахеи.

Меняя при пении диапазон звучания, силу выдыхаемого воздуха, силу напряжения мышц горла и голосовых связок, можно лечить заболевания горла.

В распевке используют небыстрые, плавные мелодии. Сначала среднего диапазона (в пределах одной октавы), затем постепенно диапазон расширяют в сторону более высоких и более низких нот, тренируя пение в обоих направлениях.

Секрет второй: дыхание во время пения.

Расширение диапазона звучания голоса связано со способом дыхания во время пения. Чтобы громко и правильно спеть какую-либо ноту, нужно расслабить мышцы горла, произнося на выдохе слог «ха» без звука, а затем на этот выдох «посадить» звук.

Выдох при воспроизведении гласных звуков производится исключительно через рот. Если часть воздуха проходит через нос, то слышится гнусавость звука.

Существует ещё один способ расширения звукового диапазона в сторону более высоких нот.

Это пение фальцетом. То есть человек поёт не тем тембром голоса, которым говорит, а особым ‒ высоким. При этом напрягаются не только голосовые связки, но и мышцы мягкого нёба и носоглотки. Так формируют звук певцы оперы и иногда оперетты.

Основная ошибка заключается в том, что некоторые люди сначала напрягают голосовые связки (вместе с ними и всё горло, а также и другие мышцы), а затем выдыхают. Получается «сдавленный» звук. Сил затрачивается много, но они большей частью направлены на напряжение мышц, а не на создание звука.

Петь нужно, свободно выдыхая воздух и свободно вдыхая его в паузах при удобных переходах, когда кончается слово, строка, куплет. Вдох лучше производить в более длинной паузе между словами, так как в короткой паузе он получается шумным и судорожным. Не надо волноваться и спешить, если не хватает дыхания допеть строчку. Достаточно сделать довдыхание перед следующим словом.

Правильность исполняемой мелодии зависит от выдерживания пауз между звуками и длительности самих звуков. Это физическая сторона исполнения.

Секрет третий: выдерживание ритма песни.

У каждой мелодии есть свой ритм. Ритм ‒ это чередующиеся через определённые промежутки времени «ударения». Они могут быть отображены в пении усилением голоса на ударных гласных в словах. А в мелодии ‒ ударником или усилением звучания другого инструмента.

Выдерживание ритма песни ‒ это половина успеха. Ритм надо просто почувствовать. Поскольку на ухо медведь наступить не может, то дело заключается в том, что отсутствует тренировка нервного центра, который отвечает за пение.

Секрет четвёртый: эмоциональность исполнения мелодии.

Эмоции ‒ это те состояния и образы, которые Вы хотите показать другим. В народе говорят: «Душевно поёт». Это означает, что исполнитель вкладывает всего себя в песню. В некоторых областях средней полосы России существует выражение «играть песню» ‒ значит, сыграть, как на сцене, все роли и образы с вложенными в них эмоциями.

Секрет пятый: сила звучания голоса.

Она зависит от силы дыхательных мышц (в частности, мышц пресса) и умения ими управлять. Выдохнуть с силой воздух можно быстро ‒ это будет короткий громкий звук. А когда необходимо громко петь протяжные песни, то одной силы пресса мало. Вдох должен быть полным (но не до отказа), а выдох производиться мышцами живота. При этом грудная клетка развёрнута и образует резонатор звуков.

Петь можно различными способами, но наиболее объёмный звук получается, когда мы поём не с языка (то есть ртом), а как бы сдвигаем вибрацию назад, в сторону позвоночника (за уши).

Тренировка голоса в домашних условиях.

Первое и главное ‒ это поверить в себя, в то, что Вы можете исполнить любую мелодию, любым голосом ‒ от народного до оперного.

Второе: необходимо выбрать подходящее место для пения, желательно там, где наибольший резонанс (эхо).

Третье: постарайтесь записывать своё пение на магнитофон с последующим прослушиванием и исправлением. Исправлять неверно произнесённые звуки, невыдержанные паузы между словами и куплетами записанной на магнитофон мелодии можно несколькими способами. Вот два из них:

Первый. Вы прослушиваете куплет или строчку исполняемой Вами песни, записанной на магнитофон, затем сами, без магнитофона, воспроизводите звуки мелодии правильно, ориентируясь на свои ощущения, или на ранее услышанную мелодию. Так повторяете и перезаписываете исполнение этой мелодии до правильного.

Второй. Звучит запись мелодии в исполнении эстрадных или народных певцов, и Вы поёте вместе с ними, стараясь уловить течение, ритм, силу и гармонию песни. А затем подобно первому способу, повторяете, прослушав запись.

Пойте на Здоровье!

Македонская Наталья